Шиянова Оксана Гурамовна, персональный сайт педагога

Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы «Поможем скворушке построить домик».

Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы  «Поможем скворушке построить домик».

 

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде. Развитие у детей младшего дошкольного возраста элементарных навыков сотрудничества.

Задачи:

Образовательные:

- побуждать детей к распределению действий, материала;

- учить выбирать способ выполнения поставленной задачи (аппликация, выкладывание способом торцевания, раскрашивание);

- продолжать учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания;

- продолжать упражнять детей в умении рассказывать о весне, используя мнемотаблицу;

-продолжать учить детей объединяться в группы по интересам, формируя социально–коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности;

- закреплять представления детей о характерных приметах весны;

- закреплять представления детей о перелётных птицах;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах.

- активизировать словарный запас детей при закреплении знаний о птицах и геометрических фигурах.

Развивающие:

- развивать у детей чувство любви к русскому фольклору через песенки –заклички;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие;

- развивать изобразительные навыки и умения, творческое воображение, фантазию и исполнительское мастерство;

- развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге способом торцевания;

- развивать умение детей согласовывать свои действия со сверстниками;

- развивать умение преодолевать трудности;

- продолжать формировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к совместной деятельности, развивать доброжелательные отношения;

- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к окружающему миру;

- доставить детям радость и чувство удовлетворения от оказания помощи нуждающимся (скворцам);

- вызвать удовольствие от получения общего результата.

Здоровьесберегающие:

- сохранять правильную осанку;

- создание хорошего микроклимата в процессе совместной деятельности.

Оборудование:

презентация «Весна», аудиозапись звуков птиц и голоса скворца; геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); разрезные картинки с изображением птиц (грач, ласточка); магнитная доска.

Предварительная работа:

чтение и заучивание весенних песенок –закличек; рассматривание иллюстраций с изображением весенних признаков и перелётных птиц; беседы о перелётных птицах и условиях их жизни; дидактические игры «Чей домик?», «Узнай и назови», работа с «Мнемотаблицами», продуктивная деятельность.

Ход совместной деятельности :

 

В группе дети заняты самостоятельной деятельностью ( собирают пазлы , рассматривают иллюстрации в книгах , играют со вкладышами на весеннюю тематику).

Воспитатель звонит в колокольчик:  

Динь- динь, динь- динь

Колокольчик, поскорей !

Динь- динь, динь – динь

Созывай моих детей

Динь- динь, динь- динь!

Воспитатель:

- Ребята скажите, а какой звук у колокольчика (звонкий, веселый, задорный, воздушный …) О каком времени года напоминает его звук?

Послушайте, я знаю очень интересное стихотворение.

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла ….весна!(дети).

Ребята, а что происходит весной?

 (дети с опорой на мнемотаблицу( на слайде) вспоминают признаки весны- греет яркое солнышко, журчат весёлые ручейки, расцветают первые цветы, появляется зелёная травка, на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы)

Воспитатель:

- Дети, вот и весна пришла, солнце греет приветливее. Приход весны люди традиционно сопровождали народными песенками – закличками, одну из них мы с вами знаем.

Дети хором читают закличку:

Весна- Красна,

Тепло солнышко!

Прейди скорей

Согрей детей!

Воспитатель: Вместе с весной к нам из тёплых стран прилетают перелетные птицы. Назовите, каких вы знаете?  (грачи, ласточка, скворцы).

Игра  «Собери картинку» (собирают изображения ласточки и грача).

- Расскажите, какие птицы здесь спрятались.

 

Воспитатель:

А кто ещё не прилетел? ( скворцы, скворушки. Давайте его позовем?).

Ребята а, давайте вспомним закличку про скворушку.

Ой, летели скворушки -скворцы.

Все летели, песни пели,

Крыльями махали.

(Махи руками)

Стайкою на землю сели,

Червячков они поели.

Клю, клю, клю, клю,

(Сесть на корточки)

Клю, клю, клю, клю,

Как я червячков люблю.

(Указательными пальцами постучать по полу)

В записи звучат голоса птиц, затем голос скворца:

-Здравствуйте ребятки! Я – скворушка, очень радуюсь весне, яркому солнышку.

А, вы, ждёте меня?

Дети: Да, ждём!

Голос скворца:

-Я скоро к вам прилечу, но не один. У меня много друзей. Мы сидим на веточках, потому что у нас нет еще своих домиков. Мы хотели бы поселиться вот в таких домиках.

Воспитатель:

- Не расстраивайтесь скворушки! Мы вам поможем. Ребята, хотите помочь  скворушке? ( изготовить для них домики- скворечники).

Да, что бы встретить скворцов нам нужно приготовить для них домики. Скажите, из чего мы можем их построить?

Дети предлагают свои версии, размышляют.  

Воспитатель: Я подготовила вам разнообразный материал (аппликация, выкладывание методом торцевания, раскрашивание), который можно использовать в работе при изготовлении домиков для птиц. Подходите к столикам, выбирайте нужный материал и приступайте к работе.

Педагог беседует индивидуально, как дети будут изготавливать свои скворечники. (Что ты будешь использовать? С чего начнешь свою работу?......что сделал? Какого цвета? Какой формы?)

Готовые работы крепятся на стойки перед экраном.

Воспитатель:Какие замечательные скворечники у нас получились. Как вы думаете, обрадуются ли скворцы своим домикам? Да, это очень хорошо, когда у тебя есть дом! Давайте теперь позовём скворушек.

Звучат голоса птиц (шапочки детям- скворушки и котик).

 Воспитатель:Ой, и птички запели, а вот и они.

Музыкальная игра «Скворушки».

Воспитатель:

- Понравилась ли вам игра? (Мне тоже понравилась).

- Что вы запомнили ещё?

- Что вас заинтересовало больше всего?

 - Что было для вас трудным?

- О чём расскажите своим мамам и папам?

Рефлексия: когда прейдете домой, посмотрите, есть ли у вас дома скворечники. Если  нет, то предложите их смастерить вместе с папами, мамами.

Ну что ребята мы сегодня побеседовали о весне, о птицах, мастерили скворечники какое у вас настроение? (хорошее весенние и т.д.) А вот у меня на полянке расцвели весенние цветочки. Выберите себе понравившиеся цветы, подходящие вашему настроению. Поделитесь своим хорошим настроением с нашими гостями – подарите им весенние цветы.

Прощаемся с нашими гостями. Выходим на прогулку.

21 января 2020 в 14:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.