Шиянова Оксана Гурамовна, персональный сайт педагога
Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы «Поможем скворушке построить домик».Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы «Поможем скворушке построить домик».
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде. Развитие у детей младшего дошкольного возраста элементарных навыков сотрудничества. Задачи: Образовательные: - побуждать детей к распределению действий, материала; - учить выбирать способ выполнения поставленной задачи (аппликация, выкладывание способом торцевания, раскрашивание); - продолжать учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; - продолжать упражнять детей в умении рассказывать о весне, используя мнемотаблицу; -продолжать учить детей объединяться в группы по интересам, формируя социально–коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности; - закреплять представления детей о характерных приметах весны; - закреплять представления детей о перелётных птицах; - закреплять знания детей о геометрических фигурах. - активизировать словарный запас детей при закреплении знаний о птицах и геометрических фигурах. Развивающие: - развивать у детей чувство любви к русскому фольклору через песенки –заклички; - развивать умение ориентироваться на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие; - развивать изобразительные навыки и умения, творческое воображение, фантазию и исполнительское мастерство; - развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге способом торцевания; - развивать умение детей согласовывать свои действия со сверстниками; - развивать умение преодолевать трудности; - продолжать формировать навыки работы в коллективе. Воспитательные: - воспитывать интерес к совместной деятельности, развивать доброжелательные отношения; - воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к окружающему миру; - доставить детям радость и чувство удовлетворения от оказания помощи нуждающимся (скворцам); - вызвать удовольствие от получения общего результата. Здоровьесберегающие: - сохранять правильную осанку; - создание хорошего микроклимата в процессе совместной деятельности. Оборудование: презентация «Весна», аудиозапись звуков птиц и голоса скворца; геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); разрезные картинки с изображением птиц (грач, ласточка); магнитная доска. Предварительная работа: чтение и заучивание весенних песенок –закличек; рассматривание иллюстраций с изображением весенних признаков и перелётных птиц; беседы о перелётных птицах и условиях их жизни; дидактические игры «Чей домик?», «Узнай и назови», работа с «Мнемотаблицами», продуктивная деятельность. Ход совместной деятельности :
В группе дети заняты самостоятельной деятельностью ( собирают пазлы , рассматривают иллюстрации в книгах , играют со вкладышами на весеннюю тематику). Воспитатель звонит в колокольчик: Динь- динь, динь- динь Колокольчик, поскорей ! Динь- динь, динь – динь Созывай моих детей Динь- динь, динь- динь! Воспитатель: - Ребята скажите, а какой звук у колокольчика (звонкий, веселый, задорный, воздушный …) О каком времени года напоминает его звук? Послушайте, я знаю очень интересное стихотворение. Ожила вокруг природа, Пробудилась ото сна. С голубого небосвода С солнцем к нам пришла ….весна!(дети). Ребята, а что происходит весной? (дети с опорой на мнемотаблицу( на слайде) вспоминают признаки весны- греет яркое солнышко, журчат весёлые ручейки, расцветают первые цветы, появляется зелёная травка, на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы) Воспитатель: - Дети, вот и весна пришла, солнце греет приветливее. Приход весны люди традиционно сопровождали народными песенками – закличками, одну из них мы с вами знаем. Дети хором читают закличку: Весна- Красна, Тепло солнышко! Прейди скорей Согрей детей! Воспитатель: Вместе с весной к нам из тёплых стран прилетают перелетные птицы. Назовите, каких вы знаете? (грачи, ласточка, скворцы). Игра «Собери картинку» (собирают изображения ласточки и грача). - Расскажите, какие птицы здесь спрятались.
Воспитатель: А кто ещё не прилетел? ( скворцы, скворушки. Давайте его позовем?). Ребята а, давайте вспомним закличку про скворушку. Ой, летели скворушки -скворцы. Все летели, песни пели, Крыльями махали. (Махи руками) Стайкою на землю сели, Червячков они поели. Клю, клю, клю, клю, (Сесть на корточки) Клю, клю, клю, клю, Как я червячков люблю. (Указательными пальцами постучать по полу) В записи звучат голоса птиц, затем голос скворца: -Здравствуйте ребятки! Я – скворушка, очень радуюсь весне, яркому солнышку. А, вы, ждёте меня? Дети: Да, ждём! Голос скворца: -Я скоро к вам прилечу, но не один. У меня много друзей. Мы сидим на веточках, потому что у нас нет еще своих домиков. Мы хотели бы поселиться вот в таких домиках. Воспитатель: - Не расстраивайтесь скворушки! Мы вам поможем. Ребята, хотите помочь скворушке? ( изготовить для них домики- скворечники). Да, что бы встретить скворцов нам нужно приготовить для них домики. Скажите, из чего мы можем их построить? Дети предлагают свои версии, размышляют. Воспитатель: Я подготовила вам разнообразный материал (аппликация, выкладывание методом торцевания, раскрашивание), который можно использовать в работе при изготовлении домиков для птиц. Подходите к столикам, выбирайте нужный материал и приступайте к работе. Педагог беседует индивидуально, как дети будут изготавливать свои скворечники. (Что ты будешь использовать? С чего начнешь свою работу?......что сделал? Какого цвета? Какой формы?) Готовые работы крепятся на стойки перед экраном. Воспитатель:Какие замечательные скворечники у нас получились. Как вы думаете, обрадуются ли скворцы своим домикам? Да, это очень хорошо, когда у тебя есть дом! Давайте теперь позовём скворушек. Звучат голоса птиц (шапочки детям- скворушки и котик). Воспитатель:Ой, и птички запели, а вот и они. Музыкальная игра «Скворушки». Воспитатель: - Понравилась ли вам игра? (Мне тоже понравилась). - Что вы запомнили ещё? - Что вас заинтересовало больше всего? - Что было для вас трудным? - О чём расскажите своим мамам и папам? Рефлексия: когда прейдете домой, посмотрите, есть ли у вас дома скворечники. Если нет, то предложите их смастерить вместе с папами, мамами. Ну что ребята мы сегодня побеседовали о весне, о птицах, мастерили скворечники какое у вас настроение? (хорошее весенние и т.д.) А вот у меня на полянке расцвели весенние цветочки. Выберите себе понравившиеся цветы, подходящие вашему настроению. Поделитесь своим хорошим настроением с нашими гостями – подарите им весенние цветы. Прощаемся с нашими гостями. Выходим на прогулку. 21 января 2020 в 14:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.